Уроки с открытым миром
Уроки с открытым миром Группа в сети VK Дидактические материалы проекта
Проект «Форсайт – технологическая разработка «Уроки с открытым миром»
Мы транслируем инновационные образовательные практики в 5 классе: учебные ситуации - занятия («Уроки с открытым миром»), реализуемые вне стен школы, направленные на формирование предметных результатов, включающие элементы социальной коммуникации обучающихся по предметам БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ, ИСТОРИЯ, РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА.
БИОЛОГИЯ. Название предметного занятия: Живой портал. С каким событие, датой связано предметное занятие: 16 сентября – Международный день охраны озонового слоя
Раздел/тема, изучаемые в сентябре: Живой организм: Условия жизни организмов. Преобразование солнечной энергии растениями. Температура поверхности Земли.
Предметные результаты: 1.Выделять и описывать объекты живой природы парка;
2.Устанавливать взаимодействие объектов в форме моделей и схем;
3.Приводить аргументы о роли листа растения в процессе фотосинтеза;
4.Определять роль растений для сохранения озонового слоя Земли в сохранении биосферы.
Место проведения: Парк им. А.П.Чехова (любая парковая зона в городе).
Какой образовательный продукт будет вставлен в «Живую карту»: Фотографии и рисунки листьев растений, произрастающих в данном парке.
ГЕОГРАФИЯ. Название предметного занятия: Космические дали.
С каким событие, датой связано предметное занятие: 17 сентября – 160-летие К.Э.Циолковского
Раздел/тема, изучаемые в сентябре: Современный этап научных географических исследований. Источники географической информации. Географические информационные системы.
Предметные результаты: 1. Узнать, как и какими способами изучают Землю;
2. Выяснить, где можно получить информацию о любой точке Земли,
ознакомиться со способами получения современной географической информации;
3. Изучить основные способы получения географической информации
Место проведения: Парк им. А.П.Чехова (любая парковая зона в городе).
Какой образовательный продукт будет вставлен в «Живую карту»: Определение местоположение объектов района относительно друг друга, относительно сторон горизонта, наносим на карту, даем краткое описание.
РУССКИЙ ЯЗЫК. Название предметного занятия: Частные истории
С каким событие, датой связано предметное занятие: 8 сентября – Международный день распространения грамотности, чтения
Раздел/тема, изучаемые в сентябре: Повторение и систематизация изученного в начальной школе.
Предметный результат:
Систематизация предметных знаний через составление топов «10 самых распространенных ошибок…», которые будут затем оформлены в флаеры и розданы жителям микрорайона, в котором живут дети.
Место проведения: Улицы микрорайона.
Какой образовательный продукт будет вставлен в «Живую карту»: На карту наносим места, где были розданы флаеры.
ИСТОРИЯ. Название предметного занятия: «В гости к ровеснику египетских пирамид на берег реки Гайва».
С каким событие, датой связано предметное занятие: 27 сентября – Всемирный день туризма.
Раздел/тема, изучаемые в сентябре: Всеобщая история: Расселение древнейшего человека. Влияние условий труда на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории России, Пермского края.
Задание учащимся: смоделировать стоянку первобытных людей и определить, на какой стадии антропогенеза и социогенеза находились первобытные люди.
Предметные результаты: 1. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
2. Уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов;
3. Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира, родного края.
Место проведения: На территории ГСК и деревни Турбино находятся памятники археологии (стоянки первобытных людей датируется серединой 2 тыс. до н.э.).
Какой образовательный продукт будет вставлен в «Живую карту»: Нанести на карте места стоянок и составить QRкод с подробным описанием данного археологического объекта. Описание модели стоянки.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (иностранный язык). Название предметного занятия: City Photo-Shooting
С каким событие, датой связано предметное занятие: 26 сентября – Европейский день иностранных языков.
Кейсы с 5 вариантами заданий:
1 вариант - CHOOSING THE PLACE TO MEET Группам учащихся в разных районах города даётся задание- сделать фото и описание мест своего района/города (парк, дворец, улица, сквер, зал, бассейн, КДЦ, игровая площадка, галерея, выставка, набережная и пр), где можно было бы провести выходной/время семьёй или с друзьями. Сделать анонс этих мест Все предложения - анонсы выкладываются в группе ВК для голосования : Куда идём в выходные? В месте-победителе голосования организуется встреча ребят-участников. Делается общее фото для интерактивной карты.
2 вариант - Creating Photo Gallery - группам учащихся в разных районах города даётся задание - составить фото галерею (WEEKEND PHOTO GALLERY) мест, где можно провести выходной семьёй и друзьями и сочинить про них тексты-загадки (это может быть парк, дворец, улица, сквер, зал, бассейн, КДЦ, игровая площадка, галерея, выставка, набережная и пр место семейного выходного) Ребята из других школ соотносят место и описание. Все материалы собираются в единую презентацию.
3 вариант - Создаём Дайджест - группам учащихся предлагается сделать фото для Дайджеста «Family WEekend» в месте, где провели выходной/свободное время с семьёй или друзьями. НА фото обязательна табличка - плакат «RECOMMENDED FOR FAMILY & FRIENDS» Фото сопровождается текстом- рекламой/рекомендацией посетить именно это место.
4 вариант - Фотоэстафета Follow me Учащиеся делают фото в месте, где можно провести время с друзьями и семьёй и отправляют фото своему другу, который в свою очередь делится своей фотографией с третьим и тд
5 вариант - VLOG «PLACES FOR FRIENDS» - группа ребят снимает видео с мест, где они любят проводить время с друзьями. В видео-описание места (There is/ there are) , что обычно делаете с друзьями (Present Simple), что происходит сейчас на этом месте (Present Continuous). Видеоролики с мест включаются в интерактивную карту.
Раздел/тема, изучаемые в сентябре: Я, моя семья и мои друзья: Совместное проведение досуга.
Предметные результаты:
1.Умение рассказать о месте, где можно провести время/ выходной день с семьёй и друзьями;
2.Умение использовать в речи временные конструкции Present Simple, Past Simple и оборот There is/are
Место проведения: Выбирается свободно участниками
Какой образовательный продукт будет вставлен в «Живую карту»: Карта семейных и дружеских мест города (фото галерея мест досуга семьи, рекламные дайжесты к фотографиям, фото семейного отдыха в городских пространствах).
ЛИТЕРАТУРА. Название предметного занятия: «Сердце сердцу весть подает» (посл.)
С каким событие, датой связано предметное занятие: 27 сентября – День дошкольного работника; 24 сентября – Всемирный день сердца.
Раздел/тема, изучаемые в сентябре: Устный фольклор: Малые жанры фольклора (пословицы, поговорки, загадки).
Предметные результаты: 1.Составление моделей малых жанров фольклора как способа «узнавания» жанра и конструирования вторичного текста.
2.Наблюдение за использованием в речи.
Место проведения: Детский сад
Какой образовательный продукт будет вставлен в «Живую карту»: Детские сады, как места, куда пятиклассники «принесут» сердца, чтобы поделиться знаниями.
В рамках проекта пройдут:
1. Методический установочный семинар «Уроки с открытым миром» по представлению опыта работы школы (4 часа, июнь, очно, возможна по заявкам заочная форма проведения семинара).
2. Консультирование on-line по разработке педагогических замыслов проведения «Уроков с открытым миром» (по заявкам, июль- август).
3. Участие в «Уроках с открытым миром» на базе Гимназии №3 г. Перми, а также проведение собственных уроков на базе своего образовательного учреждения (сентябрь, по графику).
4. Конференция «Уроки с открытым миром», на которой буду представлен опыт педагогов Гимназии № 3 и других участников педагогического проекта с on-line трансляцией. В рамках конференции пройдут мастер-классы (5 часов, октябрь).
Предполагаемые результаты данных методических мероприятий:
1. Освоены новые способы преподавания предметов;
2. Знакомство с требованиями по изменению нормативных документов школы для проведения предметных занятий в открытых форматах, применение этих требований к составлению документации в своей школе (при желании);
3. Познакомятся с практикой работы с диагностическими материалами для оценивания образовательных продуктов 5-тиклассников в ходе проведения предметных занятий в открытых форматах;
4. Получены навыки работы с интерактивной картой «Живая карта» на базе GeoMixer, в которой будут размещаться образовательные продукты обучающихся и организовано взаимодействие всех участников форсайт-технологической разработки.
5. Участники семинара получат пакет дидактических материалов Гимназии № 3 г. Перми 6. Участники педагогического проекта разработают, апробируют, представят собственные «Уроки с открытым миром».
Участие в данном методическом проекте возможно на 2-х уровнях:
1) знакомство с опытом гимназии 3 (посещение семинара и конференции в очном и дистанционном форматах),
2) знакомство с опытом гимназии 3 и участие в совместном педагогическом проекте по разработке «Уроков с открытым миром».
!!! Проезд, проживание, питание участников при очной форме участия в проекте за счет командирующей стороны.
Чтобы стать участником данного уникального методического проекта необходимо с 15 по 27 мая 2017 года направить заявки на адрес awermass@vandex.ru - Авериной Светлане Сергеевне, старшему научному сотруднику отдела профессионального развития ГАУ ДПО Института Развития Образования Пермского края. Ее телефон - 83422368144. Форма заявки прилагается
|