Конференция 2013г.
ПРОГРАММА
открытой районной научно-практической конференции
«Инновационные образовательные практики и подходы на этапе введения новых образовательных стандартов»
Место проведения: МАОУ «Гимназия №3» г. Перми.
Дата и время проведения: 6 июня 2013 года, 11.00.-15.00.
Цели и задачи конференции:
- Презентовать и актуализировать эффективный опыт школ района по введению ФГОС НОО, ФГОС ООО;
- Обсудить эффективные образовательные практики при введении стандартов второго поколения
- Спланировать возможные варианты сетевого взаимодействия ОУ района для решения педагогических и управленческих задач на этапе введения стандартов
Регламент конференции
10.30.-11.00. - Регистрация участников.
11.00-12.00 - Пленарное заседание
12.00.-13.00. - Работа по содержательным направлениям конференции.
13.00.-13.30. - Перерыв на чай.
13.30.-14.30. - Работа педагогов в рамках мастер-классов
14.30.-15.00. - Подведение итогов конференции.
Пленарное заседание
Выступления:
- 1. Проблемы реализации ФГОС и некоторые подходы к их решению
Худякова Марина Алексеевна, к.п.н., заведующая кафедрой естественно-научного образования в начальной школе ПГГПУ;
- 2. Актуальные вопросы деятельности апробационных площадок по введению ФГОС в ОУ г. Перми
Хлебникова Марина Анатольевна, заместитель директора по развитию ЦРСО
г. Перми
- 3. Управление и методическое сопровождение введения ФГОС
Исхакова Людмила Николаевна, методист ЦРСО г. Перми по Орджоникидзевскому району
- 4. Ресурсный центр как форма сетевого взаимодействия педагогов: перспективы 2013-14 учебного года
Костарева Надежда Григорьевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия №3» г. Перми
Рабочие площадки конференции
Направление I. Управление введением стандартов, круглый стол руководителей образовательных учреждений
Руководители: Новикова Татьяна Владимировна, директор МАОУ «Гимназия №3»
Исхакова Людмила Николаевна, методист ЦРСО
1.»Формирование личностного и профессионального самоопределения учащихся подростковой школы»
Хиревич Татьяна Александровна, директор МАОУ СОШ № 104,
Поваляева Татьяна Павловна, заместитель директора по УВР
2. «Модель образовательного процесса в Инженерной школе» МАОУ СОШ № 16»
Силуянова Светлана Викторовна, заместитель директора по УВР,
Пилюгина Ирина Валерьевна, заместитель директора по УВР
3 «Проектирование инновационных подходов на этапе введения новых образовательных стандартов»
Чусовлянкина Елена Васильевна,
заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 79
Направление II. Инновационные формы организации образовательного процесса. Нелинейное расписание в начальной школе. Круглый стол
Руководитель Петрова Ксения Васильевна, заместитель директора УВР МАОУ «Гимназия №3»
- Представление модели нелинейного расписания во вторых классах гимназии в 2012-13 учебном году
Петрова Ксения Васильевна, заместитель директора гимназии;
- Практикум по разработке тематического планирования в соответствии с моделью нелинейного расписания
Овчинникова Марина Юрьевна, руководитель МО
учителей начальных классов гимназии;
- Опыт школ района по реализации нелинейного расписания (выступления участников круглого стола);
- Интеграция учебной и внеурочной деятельности в рамках кружка «Мир вокруг нас»
Чечулина Галина Арефьевна, учитель МАОУ СОШ 16
Направление III. Возможные элементы модели образовательного процесса в основной школе в рамках ФГОС. Мини-конференция
Руководитель Костарева Надежда Григорьевна, заместитель директора УВР МАОУ «Гимназия №3»
1. Особенности основной школы в свете требований новых стандартов
Костарева Надежда Григорьевна, заместитель директора гимназии;
- Модульно-рейтинговая система оценки образовательных результатов, как ее реализовать в основной школе?
Осипова Светлана Евгеньевна, руководитель МО
учителей английского языка гимназии;
3. Дискуссия как форма организации учебного занятия: на примере литературы и русского языка
Бобыкина Татьяна Ивановна, руководитель МО
учителей русского языка и литературы гимназии;
4. Работа с учебными моделями
Батуева Елена Степановна, заместитель директора УВР гимназии;
6. Исследовательский урок как инновационная форма организации образовательного процесса при изучении истории в 5-6 классах, стендовый доклад
Рычагова Елена Борисовна, учитель МАОУ СОШ 24;
- Программа краткосрочного курса «Моделирование технических объектов»
Шарапов Виктор Алексеевич, учитель МАОУ СОШ 16;
- Маршрутный лист как способ самоопределения учащихся при переходе в старшую школу
Бабикова Ольга Александровна, классный руководитель 9 класса
- Методическая разработка, проектная задача «Разработка сметы ремонта класса, 6 класс», стендовый доклад
Жукова Елена Николаевна,
Бабикова Ольга Александровна,
учителя математики гимназии
Направление IV. Универсальные учебные действия учащихся: формирование и диагностика. Сквозной надпредметный курс «Технология развития» как средство формирования метапредметных и личностных результатов. Круглый стол
Руководитель Корчагина Ольга Игоревна, педагог-психолог МАОУ «Гимназия №3»
- Презентация курса «Технология развития», организационно-педагогические условия апробации курса в 2012-13 учебном году
Корчагина Ольга Игоревна, педагог-психолог МАОУ «Гимназия №3»;
- Опыт организации занятий с учащимися в рамках программы «Мой эксперимент»
Сущек Светлана Александровна, классный руководитель 5Б класса;
Коваленко Елена Владимировна, классный руководитель 5А класса;
Сатонина Наталья Сергеевна, классный руководитель 5В класса;
- Опыт организации работы с учащимися в рамках программы «Мой реферат»
Бекмансурова Евгения Игоревна, классный руководитель 6Б класса;
Белова Вера Михайловна, классный руководитель 6А класса;
Сарапулова Тамара Геннадьевна, классный руководитель 6В класса;
- Презентация методического пособия для учащихся 7 классов
Стерлядьев Сергей Алексеевич, учитель МХК МАОУ «Гимназия №3»;
- Опыт взаимодействия педагогов на параллели вторых классов в рамках реализации программы «Наш класс и наши друзья»
Лыхварь Лариса Павловна, учитель 2А класса
- Рефлексивный дневничок как форма оценки образовательных результатов учащихся в рамках реализации программ 2-4 класса
Петухова Тамара Августовна,
Швецова Ольга Юрьевна,
Белова Ольга Борисовна, учителя начальных классов гимназии
Работа мастер-классов. Основная образовательная программа начального общего образования: практика реализации
- «Степени сравнения прилагательных». Мастер-класс для учителей английского языка, работающих в начальной школе
Азанова Татьяна Александровна, учитель английского языка, МБОУ СОШ 80
- «Составление схем к текстовым задачам с использованием интерактивной доски.
3 класс».
Едигарева Елена Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 16;
- Проектная задача как способ формирования метапредметных результатов
Марфина Елена Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №3»
|