Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия №3" г.Перми

Адрес: 614030, г. Пермь, ул. Звенигородская, 11, ул. Барнаульская, 4
Тел.: 274-13-79 - приемная, 274-57-14 - бухгалтерия, 274-26-31 - заместители директора,
274-61-80 - медики, 274-65-33 - вахта, e-mail: gimnaziya3@permedu.online

Официальная страница в социальной сети ВКонтакте 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

В сети: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профориентация

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МИНИМУМА В МАОУ «ГИМНАЗИЯ №3» г. ПЕРМИ

Приказ Минпросвещения России от 31 августа 2023 г. №650 "Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 5 октября 2023 г. №75467)

Приказ №26-01-06-691 от 28.07.2023 "О реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Пермского края"

Письмо министерство просвещения РФ "О реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Пермского края"

План профориентационной работы гимназии на 2023-2024 учебный год 

План профориентационной работы в Пермском крае на 2023-2024 учебный год 
 



Цели и задачи Профориентационного минимума

Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности
Задачи
• Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях; 
• Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций; 
• Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся; 
• Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях; 
• Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества; 
• Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства. 

Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе: 
• Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год); 
• Основной уровень (не менее 60 часов); 
• Продвинутый уровень (не менее 80 часов). 
 

В МАОУ «Гимназия №3» г. Перми в 2023-2024 году реализуется ОСНОВНОЙ уровень профориентационного минимума
Цель реализации основного уровня – формирование готовности к профессиональному 
самоопределению обучающихся 6–11 классов образовательных организаций. 
Задачи основного уровня: 
 построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся 
образовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, 
информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного 
подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса; 
 расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками 
региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся; 
 разработка программ профессиональной ориентации для групп, обучающихся по 
возрастам (6–7, 8–9 и 10–11 классы); 
 разработка программ профориентационного сопровождения обучающихся с ОВЗ по 
разным нозологиям и возрастам; 
 выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационноличностной) и внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному 
самоопределению у обучающихся и уровня готовности который продемонстрирует 
обучающийся после участия в профориентационной программе; 
 формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению 
образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, 
интересов, способностей, доступных им возможностей; 
 информирование обучающихся об специфике рынка труда и системе 
профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными 
в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных 
мероприятий, в т.ч. профессиональных проб; 
 формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для 
осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления 
профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды 
профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения 
профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательнопрофессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и 
возможностей среды; 
 совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за 
профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по 
формированию осознанности обучающихся и их готовности к профессиональному 
самоопределению через прохождение программы дополнительного профессионального 
образования (повышения квалификации) 
 повышение активности и ответственности родителей в целях содействия 
обучающимся в формировании навыка осознанного выбора. 

Планируемые результаты
 для обучающихся 6–11 классов – развитие всех компонентов готовности к 
профессиональному самоопределению (в т. ч. повышение осознанности и самостоятельности 
в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной 
образовательно-профессиональной траектории; 
 для родителей – получение рекомендаций по возможной помощи 
самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о 
рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая 
информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях 
и отраслях экономики Российской Федерации; 
 для педагогов и специалистов – повышение квалификации в области методов и 
технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, 
направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание 
возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых, современных, 
научно обоснованных методик и технологий; 
 для работодателей – привлечение мотивированных обучающихся к 
производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников, 
работающих с учащимися. 
По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня реализации 
Профориентационного минимума для обучающегося формируется индивидуальная 
рекомендация по построению образовательно-профессиональной траектории

Перечень профильных предпрофессиональных классов

10 А класс - естественно-научный и социально-экономический (23 человека)

10 Б класс - технологический (26 человек)

10 В класс - гуманитарный (24 человека)

 

Уважаемые выпускники и родители, для вас в сети Интернет размещены интересные аудиовизуальные материалы, которые будут полезны при дальнейшем профессиональном определении:

http://youtu.be/ZRwOJmmAFoE

http://youtu.be/UyG9Kt24seU

http://youtu.be/XTNywltk9d8

http://youtu.be/3uX0ZNZXQyc

http://www.youtube.com/watch?v=F2EQoJxNIgQ

On-line приемная




Поиск

Нужные сайты



Copyright gimnaziya3perm.ucoz.ru © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz