Дневник директора гимназии 3 «ДИСТАНТ – 2020» (неделя первая)
Прошла первая неделя дистанционного образования! Совсем новая реальность, в которую были погружены и ребята, и родители, и учителя нашей БОЛЬШОЙ школы.
Сначала в цифрах:
- Из 79 учителей 77 человек вышли или планируют на следующей неделе проводить онлайн-уроки. Именно онлайн-уроки, где идет живое общение учителя с учениками, где они видят друг друга, разговаривают в реальном времени.
- Из 1332 учеников нашей БОЛЬШОЙ школы 5 ребят получают дистанционное образование с применением альтернативных форм (через телефонную связь, электронную почту родителей). Остальные 1327 ребят – обучаются с применением дистанционных форм в онлайн-режиме.
- Для трех детей, у кого сейчас имеются трудности со здоровьем, применяется индивидуальное дистанционное образование.
- За эту неделю прошло около 700 уроков (!!!!) онлайн-уроков с использованием следующих ресурсов: ZOOM, Pruffme , Учи.ру, GOOGLE и др. Не все сервисы пока справляются, могут виснуть, но мы вместе ищем разные способы, как вести уроки.
- Во ВСЕХ 49 классах прошли классные часы по запуску дистанта, родители ВСЕХ классов встретились на родительских собраниях. По итогам первой недели будут проведены Открытые классные часы во ВСЕХ классах.
- Около 30 семьям, кто заявлялся, школа оказала различную помощь (консультационную, техническую) для того, чтобы пошел онлайн-процесс обучения.
Всё это стало возможным благодаря самоотверженному труду КАЖДОГО учителя! Было очень нелегко! Всем и каждому! У всех разный уровень IT-компетенций, разные технические возможности, психологический настрой. Но каждый сделал громадные усилия над собой, не жалея сил, времени, своих нервов. Все дни, начиная с 24 марта, когда объединились наши две школы: школа 104 и гимназия 3, учителя готовились, осваивали, учили друг друга, спорили, плакали, не спали. Особенно трудными выдались прошлые выходные, когда КРУГЛЫЕ сутки были в онлайн-режиме, чтобы все наладить и запустить процесс.
Самая большая работа по запуску дистанционного обучения легла на наших классных руководителей. Думаю, что каждая семья, пережив первый стресс, поняла, что их классный руководитель - это самый главный человек в школе! Все связи с семьями, с ребятами, с администрацией – это всё сейчас на их хрупких плечах!
Именно поэтому хочу обратиться ко всем нашим семьям и ребятам: пожалуйста, относитесь к своим учителям и классным руководителям с уважением, пониманием. Не стоит выплескивать на них негатив, предложите способы решения проблем, помогайте. Многие семьи и ребята с пониманием относятся к сложившимся реалиям жизни и процесса обучения, помогают делать его лучше и безопаснее. Сегодня в гимназии введены еженедельные номинации «Помощник учителя» и «IT-учитель». Пишите о своих победителях в классных постах в ВК, посылайте их в наши школьные сообщества. Мы готовы всем-всем рассказывать, о тех, кто помогает нам учить интересно и учиться заинтересованно.
Задачи, которые гимназия ставит на следующую неделю:
1. Осваиваем новую культуру общения в киберпространстве при ведении онлайн обучения.
2. Договариваемся о системе оценивания.
3. Начинаем проводить мастерские, проектные офисы, танцевальные разминки на ВСЕ классы после проведения основного расписания.
4. Учителя начинают помогать своим ученикам реально понимать и формировать Индивидуальный образовательный маршрут. Дистант – это уникальная возможность учиться самоорганизации и самостоятельности.
Мы начинали дистант с призыва – МЫ ВМЕСТЕ! И для гимназии 3 это стало не просто слоганом, а реальным делом каждого учителя, сотрудника нашей БОЛЬШОЙ школы, которая открыта новому, интересному, познавательному.
С уважением, директор МАОУ «Гимназия №3» г.Перми
Новикова Татьяна Владимировна. |