Место работы: учитель технологии в МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми.
Стаж педагогической работы – 33 года.
Профессиональное образование:
1. Саратовский техникум легкой промышленности – квалификация: технолог швейного производства.
2. Калужский институт управления, бизнеса и технологий – квалификация: экономист-менеджер.
Повышение педагогической квалификации:
2014 г. – ПГГПУ «Механизмы реализации системно-деятельностного и компетентного подходов на уроках технологии»;
2015 г. – ПГГПУ краевой научно-практический семинар «Научно-методическое обеспечение технологического образования в условиях введения ФГОС»;
2017 г. – ПГГПУ «Современные педагогические технологии как средство достижения предметных, матапредметных и личностных результатов в технологической подготовке учащихся»;
2017 г. – Участник городского методического объединения учителей технологии по теме: «Воспитываем здоровое поколение».
Профессиональные достижения: 1 место в конкурсе «Учитель года – 2003, 2004» Орджоникидзевского района г. Перми; дипломант финального городского конкурса «Учитель года – 2004».
Предмет «Технология» изучается на основе программы В.Д. Симоненко, адаптированной под условия гимназии, в следующем объёме: количество часов в 5,6,7 классах – 34 часов (1 час в неделю). Из них 75 % учебного времени – практические занятия, 25% – изучение теоретического материала.
Главная цель моей педагогической деятельности – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой и семейной жизни. Воспитание трудолюбия, ответственности за результат своей деятельности.
На своих уроках всегда стараюсь сделать акцент на актуальность изучаемой темы, связать ее с жизнью, показать актуальность применения теоретических знаний на практике в быту и профессиональной деятельности.
Одной из ведущих форм учебной деятельности является проектная деятельность. Учебные и творческие проекты выполняются в индивидуальном или групповом режиме. Проект может охватывать несколько разделов программы. Работа над проектом начинается с начала учебного года. Проектная деятельность учащихся на уроках технологии позволяет интегрировать знания, полученные по другим предметам: истории, черчению, ИЗО, географии, физике, химии, биологии, что способствуют формированию целостного представления о мире и жизни, а так же даёт возможность практически применять их при выполнении конкретных жизненных ситуаций. Кроме этого, проектная деятельность развивает у учащихся познавательный интерес, инициативу, творчество, умение делать выбор, определять главное.
Чтобы процесс обучения девочек на уроках труда в гимназии был интересным, разнообразным, творческим и результативным, мною разработаны и используются на уроках дидактические игры, например:
– «Посиделки» – 5 класс, дидактическая игра по теме: «История возникновения, виды, смысловое значение орнамента»;
– «Новые и традиционные формы приема гостей» – 6класс, урок с элементами деловой имитационной игры по теме: « Этикет за столом»;
-– « Ателье» – 7 класс, деловая имитационная игра по теме: «Изготовление швейного изделия» (итоговое обобщение).
Такие игры позволяют учащимся включаться в разнообразные виды технологической деятельности, в ходе, которой, они овладевают общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми в самостоятельной жизни.
Кроме деловых, технологических и имитационных игр использую в работе малые дидактические игры как элементы традиционного урока. К ним относятся:
игра "Поле-чудес" (контроль знаний по безопасности труда, 5,6 класс);
игра "Узнай меня" (загадки об одежде, овощах);
игра «Технологическое домино;
решение кроссвордов и другие.
Применение малых игр при обучении «Технологии» в среднем звене позволяет разнообразить уроки, внести в них элемент соревнования, активизировать работу учащихся.