РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МИНИМУМА В МАОУ «ГИМНАЗИЯ №3» г. ПЕРМИ
План профориентационной работы гимназии на 2023-2024 учебный год
План профориентационной работы в Пермском крае на 2023-2024 учебный год
Информационные материалы для педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей):
- Как сэкономить сотни тысяч российской семье и не попасть в руки к инфоцыганам
- Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?
- Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе
Цели и задачи Профориентационного минимума
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности
Задачи:
• Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
• Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
• Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
• Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
• Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
• Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.
Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.
Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:
• Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
• Основной уровень (не менее 60 часов);
• Продвинутый уровень (не менее 80 часов).
В МАОУ «Гимназия №3» г. Перми в 2023-2024 году реализуется ОСНОВНОЙ уровень профориентационного минимума
Цель реализации основного уровня – формирование готовности к профессиональному
самоопределению обучающихся 6–11 классов образовательных организаций.
Задачи основного уровня:
построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся
образовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего,
информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного
подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;
расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками
региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
разработка программ профессиональной ориентации для групп, обучающихся по
возрастам (6–7, 8–9 и 10–11 классы);
разработка программ профориентационного сопровождения обучающихся с ОВЗ по
разным нозологиям и возрастам;
выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационноличностной) и внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному
самоопределению у обучающихся и уровня готовности который продемонстрирует
обучающийся после участия в профориентационной программе;
формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению
образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности,
интересов, способностей, доступных им возможностей;
информирование обучающихся об специфике рынка труда и системе
профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными
в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных
мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления
профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды
профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения
профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательнопрофессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и
возможностей среды;
совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за
профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по
формированию осознанности обучающихся и их готовности к профессиональному
самоопределению через прохождение программы дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации)
повышение активности и ответственности родителей в целях содействия
обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.
Планируемые результаты:
для обучающихся 6–11 классов – развитие всех компонентов готовности к
профессиональному самоопределению (в т. ч. повышение осознанности и самостоятельности
в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории;
для родителей – получение рекомендаций по возможной помощи
самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о
рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая
информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях
и отраслях экономики Российской Федерации;
для педагогов и специалистов – повышение квалификации в области методов и
технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик,
направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание
возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых, современных,
научно обоснованных методик и технологий;
для работодателей – привлечение мотивированных обучающихся к
производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников,
работающих с учащимися.
По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня реализации
Профориентационного минимума для обучающегося формируется индивидуальная
рекомендация по построению образовательно-профессиональной траектории
Перечень профильных предпрофессиональных классов
10 А класс - естественно-научный и социально-экономический (23 человека)
10 Б класс - технологический (26 человек)
10 В класс - гуманитарный (24 человека)
Уважаемые выпускники и родители, для вас в сети Интернет размещены интересные аудиовизуальные материалы, которые будут полезны при дальнейшем профессиональном определении: