Современное школьное образование характеризуется поиском и освоением новых педагогических технологий, способствующих повышению качества образования. Ключевой фигурой в достижении данной цели становится учитель. В условиях модернизации системы образования возрастает роль методической деятельности. Методическая работа в гимназии является составная частью единой системы непрерывного образования педагогов, повышения их профессионального мастерства, мотивации и творчества. Под методической работой мы понимаем совместную деятельность методиста и педагога, направленную на повышение его профессионального мастерства. В условиях модернизации образования смыслом методической работы становится, научно-методическое сопровождение инновационной деятельности, что обеспечивает качественную реализацию образовательной услуги, развитие творческого потенциала педагогического коллектива, делает гимназию конкурентоспособным и инвестиционно привлекательным образовательным учреждением города. Формы включения педагогов в структуры методической службы зависят от особенностей содержания деятельности и уровня профессионализма учителя. Вопросы предметного содержания, планирование, обсуждение и утверждение методических и дидактических материалов, разработка заданий по предметам для проведения интеллектуальных конкурсов, оказание методической помощи молодым специалистам в период их профессионального становления решаются предметными МО. Для решения вопросов, имеющих надпредметный характер, создаются временные творческие коллективы. Педагоги, владеющие навыками инновационной деятельности, работают в индивидуальном проектном режиме, разрабатывая и реализуя индивидуальные педагогические проекты.
Семинары педагогов являются общепринятой формой обсуждения проблем и распространения инновационного опыта.